ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно

Купить Dacia авто

Dacia

Найдено авто объявлений: 0
Фото
Год выпуска / Марка и модель

Dacia: История марки

Летом 1968 года в предместье румынского города Питетшть был открыт завод «UAP», на котором выпускали легковые автомобили марки Dacia по лицензии французской автомобильной компании Renault. Первый автомобиль Дачия 1100 (Renault 8) был собран 3 августа 1968 года, а через 17 дней было принято решение запустить серийное производство этого автомобиля, узловые детали которого были импортированы из Франции.

Зарождаться предприятие начало еще в 1965 году, когда еще молодой фирме было выдано разрешение на производство легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1.1–1.3 литра и серией в 40–50 тысяч авто в год. Было принято решение заняться выпуском машин по лицензии одной из известных автомобильных марок. В тендере принимали участие такие авто, как Austin Mini Morris, Fiat 1100D, Peugeot 204 и Renault 10. Именно с последней фирмой и было решено продолжить сотрудничество.

После подписания договора между компаниями Dacia и Renault было принято решение производить на румынском заводе новую модель Renault 12, однако, так как эта модель была еще прототипом, производить стали уже проверенную и надежную модель Рено 8, которую переименовали в Дачия 1100. Это был 5-местный 4-дверный седан, оснащенный 4-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Автомобиль был способен разогнаться до 133 км/час, что для серийного автомобиля того времени было очень даже неплохо. Расход топлива составлял 6.8 литра на 100 км пути.

В августе 1969 года стартовала продажа Dacia 1300, практически сразу же завоевавшая популярность среди населения Румынии. Это был 5-местный 4-дверный седан, оснащенный 1.3-литровым двигателем с мощностью 54 л. с., который устанавливался продольно, что позволяло увеличить максимальную скорость до 144 км/час. Однако при этом в сравнении с первой моделью (1100) несколько увеличился и расход топлива. Теперь он составлял около 9.4 литра на 100 км.

Через год существовало уже три модификации этого автомобиля: «стандарт», «супер» и 1301. Последняя модификация создавалась исключительно для членов коммунистической партии. В 1973 году была создана еще одна модификация популярной модели 1300 – Break, которая имела кузов типа фургон, а через два года появился еще и пикап 1302, который предлагали с березовым тентом или же без него. Большая часть всех произведенных пикапов Дачия 1302 были завезены в Алжир.

Фактически в основе каждого автомобиля Dacia лежала конструкция идентичной машины Рено, поэтому нет ничего удивительного, что через какое-то время начали собирать модель 2000, являющаяся полной копией Renault 20. В Румынии тогда можно было приобрести эту модель только двух цветовых гамм: темно-синей и черной.

В 1979 году на автомобильной выставке EREN компания показала модернизированные версии своих машин. Там же дебютировала модель Brasovia, которая являлась прототипом версии Sport. В этом же году запускается серийное производство нового авто 1310, которое отличалось от уже устаревшего автомобиля 1300 более привлекательной и современной внешностью: новые стоп-сигналы на передней панели, спереди сияли четыре фары и т. д.

Начиная с 1983 года можно было купить Dacia 1310 в разных комплектациях – Standard, MS, MLS, S, TL и TX. В этом же году на модель 1310 стали устанавливать 1.4-литровый двигатель (модель Дачия 1401) и 1.2-литровый двигатель (Дачия 1210). К тому же автомобиль оснастили новой 5-ступенчатой коробкой передач. Ее следующие вариации – GTL, GT, TLX, TS, TX и TLE на протяжении долгого периода экспортировали во многие страны мира, среди которых Великобритания, Канада и практически все страны Южной Америки.

В 1997 году инженеры румынской автомобильной компании представили модель D33, дизайн которой полностью разработала итальянская дизайнерская студия IDEA Torino. Авто выпускали в трех версиях, однако наибольшим успехом пользовалась модель Dacia D33 monovolume, которую даже отметили в журнале Auto Mondial Magazine – один из наиболее уважаемых автомобильных журналов.

Первой машиной, дизайн которой полностью разработали румынские специалисты, стала модель Nova, оснащенная 1.6-литровым поперечным двигателем с мощностью 72 л. с. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 160 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час занимал 15.9 секунды. Впоследствии машина неоднократно усовершенствовалась, а в 2000 году получила новую коробку передач и мотор от Renault Clio, поменяв в придачу и свое имя. С 2000 года она называется SupeRNova. Через три года прошла очередная модернизация, с которой опять произошла смена названия – Solenza.

Сегодня компания Dacia ежегодно наращивает производство во всем мире. В нашей стране наиболее яркий представитель этого бренда – это Logan, которая представляет собой 5-местный переднеприводный седан, дебютировавший в 2004 году.