ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно

Купить FAW авто

FAW

Найдено авто объявлений: 0
Фото
Год выпуска / Марка и модель

FAW: История марки

История корпорации FAW началась еще в 50-х годах прошлого столетия. Это было первое предприятие в КНР, которое начало специализироваться на автомобилестроении. Правительство КНР (Мао Цзэдун) заключило соглашение с СССР, по которому Советский Союз обязался оказать помощь китайскому народу в становлении промышленности первой 5-летки.

Летом 1953 года в городе Чанхунь началось строительство автомобилестроительного завода. Через три года с конвейера сошел первый автомобиль компании First Automobile Works – CA10 «Jiefang» – грузовик, способный перевозить до 4 тонн материала, который представлял собой практически полную копию советского грузовика ЗиС-150. В 1957 году первые три единицы «Jiefang» были экспортированы в Иорданию.

Весной 1958-го года был создан первый легковой автомобиль – модель Dongfeng, а к концу лета этого же года состоялся дебют еще одной модели – Hongqi, которую буквально сразу же признали лучшим седаном бизнес-класса в Китае. В начале осени того же года была создана модель Hongqi с кузовом «лимузин-кабриолет», которая была спроектирована исключительно для высшего партийного руководства КНР.

Под конец 1958-го года деятельность предприятия была приостановлена в связи с серьезными проблемами на производстве, из-за чего завод практически не функционировал в нормальном режиме вплоть до конца 1960 года. Лишь благодаря упорству руководства и комплексу предпринятых мер удалось восстановить работоспособность компании. Также в это время была проведена реструктуризация предприятия FAW Group, а в 1964 году был представлен официальный логотип.

Следующий этап в истории компании стал наиболее успешным. В 1965 году стартовала продажа FAW Hongqi, которая имела кузов типа удлиненной версии лимузина. Именно его через год начали использовать исключительно в правительственных кругах Китая. Однако через некоторое время позиции компании на автомобильном рынке несколько пошатнулись. По решению правительства были начаты работы по созданию компании Second Automobile Works, причем все работы были возложены на плечи руководства Первого Автомобильного Завода.

В конце 60-х годов была разработана еще одна версия лимузина Hongqi, получившая индекс CA772 и отличающаяся от предыдущих версий наличием бронированного кузова. Однако, огромный скачок в техническом плане инженеры и конструктора предприятия совершили в 1973 году, когда свой дебют отпраздновал самосвал CA390, имеющий грузоподъемность 60 тонн и предназначенный для работ в карьере.

Начало 1977 года ознаменовалось проведением целого ряда реформ, которые были направлены на изменение структуры предприятия. Заключительным этапом проведенных реформ стало отправление 20-ти ведущих инженеров и конструкторов китайской автомобильной компании на обучение автомобилестроению к японским компаниям Isuzu, Nissan, Toyota и Mitsubisi.

Настоящий прорыв в истории китайского автопрома наступил в 1987 году, когда компания выпустила 5-ти тонный грузовик Jiefang CA141. За первый же год удалось продать более 60 000 моделей, что стало рекордом того времени.

В 1988 году корпорация FAW подписала контракт с немецким концерном Volkswagen, по которому на заводах китайского концерна планировалось собирать автомобили Audi для реализации на внутреннем рынке. Менее чем через год первая модель Audi 100 уже сошла с конвейера.

Подписанный договор стал настолько финансово выгодным, что в 1990 году было подписано еще одно соглашение, по которому китайская корпорация брала на себя обязательства производить на своих заводах по 150 000 моделей Jetta A2 ежегодно. В 1991 году первая модель Volkswagen Jetta сошла с китайского конвейера.

В 1992 году корпорация FAW Group завершила строительство завода в Танзании (первый завод за территорией КНР), на котором планировалось, прежде всего, собирать грузовые автомобили Jiefang. В том же году компания была официально переименована в China First Automobile Works Corporation.

С 1988 года по 2001 уровень производства возрос в 5 раз, а чистая прибыль возросла в 23 раза! Тогда же фирма вошла в десятку самых крупных компаний Китая. Это случилось благодаря тому, что корпорация активно налаживала экспорт своей продукции, которая отличалась небольшой стоимостью и высокой надежностью. В конце 2001 года число стран, в которых можно было купить FAW, превысило 70 штук.

Осенью 2002 года было создано подразделение Bus and Coach Company, на заводах которого выпускались автобусы больших размеров. А через месяц концерн прикупил 80% акций Sichuan Bus, что позволило организовать еще одно предприятие, на котором производились автобусы Coaster, имеющие средний размер.

Сегодня корпорация FAW состоит из 35 заводов, 18 дочерних компаний и 10 филиалов, осуществляя производство и сборку на 14 базах, располагающихся по всей территории КНР. Активное сотрудничество с такими гигантами автомобилестроения, как Volkswagen AG, Toyota Motor Corporation, Ford и т. д., позволяет постоянно развивать и увеличивать свои мощности, что приносит свои плоды в виде постоянного увеличения чистой прибыли и внедрения новых технологий.