ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно
Купить Fiat авто

Fiat

Найдено авто объявлений: 0
Фото
Год выпуска / Марка и модель

Fiat: История марки

История Fabrica Italiana Automobili Torino (FIAT) началась более ста лет тому назад. В 1899 году Джованни Аньелли совместно с группой инвесторов организовал предприятие, на котором собирали машины по лицензии французской автомобильной компании Renault. Оснащались эти автомобили моторами De Dion. Через четыре года в Италии отменили пошлину на ввозимую сталь, благодаря чему производство молодой компании начало стремительно развиваться.

Свою деятельность предприятие начало с выпуска оригинальных машин: грузовиков, автобусов и легковых такси. Параллельно с этим фирма начала осваивать новую для себя область – производство и поставку судовых и авиационных моторов.

Изначально машины FIAT создавались для элитных слоев населения, что помогло завоевать популярность как на итальянском, так и на мировом автомобильном рынке. Сам же бренд стали уважать в автомобильных гонках, так как он ничем не уступал таким «монстрам», как Lancia, Storero и Nazzaro. В 1911 году модель S61, оснащенная 10.5-литровым двигателем, завоевала золото на Гран-При во Франции, что позволило громко заявить о себе на весь мир.

В 1912 году на заводах компании началось серийное производство автомобилей. Тогда же глава концерна Джованни Аньелли решил, что его продукции необходим свой оригинальный стиль. В результате возникла модель Tipo Zero, созданная в 1912 году. Концерн Fabrica Italiana Automobili Torino стал одним из первых среди автомобильных компаний мира, который начал заказывать кузова у специализированных ателье, среди которых блистали Touring и Locati & Toretta.

В начале Первой мировой войны компания уже была одним из лидеров мирового автомобилестроения, однако в начале 20-х годов ряд забастовок и захват предприятия и служебных помещений привели к тому, что продажа FIAT на автомобильных рынках приостановилась, что подорвало финансовое положение компании (Аньели и члены правления были отстранены). Лишь приход Муссолини к власти кардинально изменил ситуацию и Аньели вернулся к управлению компанией, а в качестве администратора был приглашен Витторио Валлетта, который стал ключевой фигурой в жизни компании.

В 1932 году была создана модель 508 Balilla, которая принесла большую славу итальянскому автомобильному производителю. Машина оснащалась 4-цилинлровым мотором и гидравлическими тормозами, а расход топлива на 100 км составлял 8 л.

В середине 30-х годов свет увидела самая маленькая модель за всю историю автомобилестроения – FIAT 500 (Topolino). Она производилась на протяжении 20 лет. За это время было выпущено около 519 000 автомобилей.

После Второй мировой войны цеха и заводы Фиат были практически уничтожены. Чтобы как-то спасти предприятие его национализировали, однако Витторио Валетта все равно остался управлять фирмой.

В послевоенное время наступил настоящий строительный и производственный бум. В это время с конвейера сошло сразу несколько новых и успешных машин: универсалы 1500 D и 1100 B, а также 2-дверный седан 500.

В 1950 году автолюбителям предлагалось купить FIAT 1400. Эта модель стала первой, на которой был установлен дизельный двигатель. К тому же она стала первой моделью в послевоенное время, которая получила свое стилистическое оформление. В середине 50-х годов были созданы модели Cinquecentos и Seicentos, ставшие наиболее доступными в то время, что позволило продать более миллиона экземпляров.

В начале 60-х годов предприятие было снова приватизировано. Главой концерна стали два брата Джованни-младший и Умберто Аньелли, которые являлись внуками основателя корпорации Джованни Аньелли. Благодаря их свежему подходу и дальновидной интуиции был налажен выпуск популярной модели «850», которая разошлась 3-миллионным тиражом.

В 1966 году было подписано соглашение между концерном FIAT и правительством СССР, по которому итальянская корпорация брала на себя обязательство по строительству автомобильного завода в Ставрополе на Волге. На заводе ВАЗ начали производить до 2000 автомобилей ежегодно, что сделало его автоматически крупнейшим советским автопроизводителем. Базовой моделью для классических «Жигулей» стала Фиат-124, которую новые автомобили полностью повторяли в техническом отношении.

В 1978 году на заводах FIAT внедряется революционная система автоматизации производства, получившая название Robogate. Именно с ее помощью было запущенно серийное производство автомобилей Ritmo. В 1983 году была создана модель Uno, которая получила много различных нововведений в электронике и новый двигатель, а при производстве использовались альтернативные материалы.

Сегодня концерну Фиат принадлежит много знаменитых автомобильных компаний, среди которых Lancia, Alfa Romeo, Ferrari и Maserati. Именно они позволили компании стать одним из лидеров мирового автопрома.