ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно
Авто ру 31.08.2016    Автоновости

Новые правила сдачи водительских экзаменов с 1 сентября



31.08.2016


 Госавтоинспекция: новый документ создаст комфортные условия гражданам, сократит временные затраты и повысит объективность оценки экзаменуемых.

Делу время

 

"До этого момента экзамены проводились с методикой, которая утверждена еще в 2001 году. Мы сделали новый регламент, который устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена

Регламент устанавливает конкретное время проведения процедур, от нахождения в очереди не более 15 минут, сдачи экзамена за час и до оказания услуги не дольше чем за 30 рабочих дней, по истечении которых водитель уже получает права.

"Причем, когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем для сотрудника ГАИ. Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут был у него в очереди – он будет соответствующим образом наказан. Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса, — отметил представитель ГИБДД.

Он напомнил, что поначалу ГИБДД хотели сделать повременную сдачу на экзамене каждого упражнения, но проведенные совместно с автошколами испытания показали, что это тяжело даже опытным водителям. Поэтому от лимитов отказались, установив  время экзамена.

"Это оправданно. Ну нельзя же вечно подниматься в горку, это показывает, что водитель не умеет управлять автомобилем. Если абитуриент не может 30 секунд даже тронуться с места – ну не сможет он сдать экзамен, ни к чему затягивать процесс и отнимать время у других кандидатов", — считает Швецов.

Временные рамки экзамена установлены на процедуру, а не на процесс сдачи. Потому что этапы иногда проводятся в разное время и в разных местах. Поэтому, выделенный на сдачу экзамена час "запускается" с учетом перерывов на переезд, на ожидание своей очереди и так далее. Чтобы не возникало вопросов, что экзаменатор что-то делал неправильно, действия могут сниматься на видео – это позволит избежать споров, если есть несогласие или подозрения в "коррупционной составляющей".

Среди особенностей регламента – привязка процедуры экзаменов и выдачи прав к порталу госуслуг,  учет большого числа замечаний и предложений общественности, в том числе автошкол.

Некардинальные изменения

 

По мнению ГИБДД, с новым регламентом функционал остается прежним, кардинальных изменений мало.

Меняется порядок приема теоретической части экзамена. Теперь, если испытуемый неверно отвечает на один вопрос, ему дается лишнее время и 5 дополнительных вопросов. Так же происходит после второго неверного ответа: остается шанс сдать экзамен с положительной оценкой. Билеты будут выдаваться кандидату случайным образом, но собраны будут по нескольким тематическим блокам, неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Экзаменационные билеты изменились т.к. за последний год  внесены многочисленные изменения в ПДД. "В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового там в этот раз нет. Они делаются оригинальными, соответствующими изменениям в ПДД. И они будут меняться дальше: например, билеты по новому термину "опасное вождение" в ПДД  в разработке", — отметил представитель ГИБДД.

При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома.

"Если автошкола имеет автодром и соответствует необходимым критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Мы присутствуем на экзамене, который проводят они по первичным навыкам и теоретическому экзамену. Мы сами будем принимать у курсантов только "город", работу в условиях дорожного движения".

"Там  в случае нарушения подается сигнал. Экзаменатору можно не присутствовать в машине, ему информация выходит на компьютер в распечатке, об ошибках. Автоматизированный экзамен получается", — пояснил он.

Кроме того, появилась возможность сдачи практической части на автомобилях с автоматической коробкой передач, что облегчит процесс для многих водителей.

"Не считаю, что в новых заданиях на площадке что-то изменилось критически. Изменилась форма "змейки", но если абитуриент мог сделать ее обычную – он сможет сделать ее и новую, "угловую". Изменилось упражнение "въезд в бокс" – поменялась разметка. Новых заданий и кардинальных изменений не предусмотрено", — считает замглавы дорожной полиции.

Процесс не прервется

 

Процесс сдачи экзаменов с 1 сентября не прервется из-за необходимости перехода на новые правила. В ГИБДД думают заминка возможна: в автошколах нужно кое-что поменять. Но в половине российских автошкол уже все решено, а некоторые планируют сделать 1 сентября.

"Вот пришла бумага с информацией по одной ассоциации автошкол: закуплена краска, будем менять разметку на автодроме день в день. В регламенте не предусмотрен переходный период, поэтому мы поступили таким образом: в августе уделили больше времени приему экзаменов на площадке, а с 1 числа – больше принимать "город", — заявил зам начальника ГИБДД.

По его мнению, необходимые вопросы легко решатся без ущерба для обучающего процесса.

"Мы и сами подготовились за то время, что было выделено от момента принятия регламента до вступления в силу. Провели тестирование сотрудников, они сдали соответствующие зачеты, чтобы действовать по новым правилам. Мы провели показательные выступления во всех регионах, где сотрудники в качестве экзаменуемых, и семинары с руководителями автошкол", — пояснил он.

Ничто не вечно

 

В ГИБДД уверены, что новые правила повысят качество подготовки водителей, и готовность прислушиваться к дальнейшим замечаниям.

"Мы нововведения готовим с этим расчетом. В подготовке этого участвовали разные структуры. В том числе, мы говорили с руководителями ассоциации российских автошкол: если у нас появятся вопросы, если что-то не пойдет, покажется нужным дополнительно исправить для улучшения – мы, будем вносить изменения. Ничто не вечно и ничего страшного в этом нет", — заявил Швецов.