Автомобиль Bentley: История марки
В 1919 году, когда Уолтер Оуэн Бентли, который являлся тогда великолепным инженером-конструктором и производителем авиационных моторов серии Rotary, поставил перед собой цель создать машину, которая будет самой лучшей в Англии и за ее границами, родился автомобиль Бентли – один из самых дорогих и престижных во все времена. Ради достижения своей цели основателю пришлось даже поссориться с акционерами предприятия, которые желали, чтобы компания развивалась не как автомобильный завод, а как дизайнерское бюро.
В результате летом 1919 года была создана известная сегодня на весь мир компания Bentley Motors. Через некоторое время появляется модель 3L (3 литра), которую собрали Г. Варлеем и Ф. Барджес в своей мастерской на Бейкер-стрит. Стоит отметить, что собранный прототип до сих пор удивляет своим качеством и надежностью современных инженеров.
Интересно то, что массовая продажа Bentley 3L началась лишь в 1921 году. Практически 2 года потребовалось для того, чтобы провести необходимые исследования и обкатать автомобиль. Результат не заставил себя долго ждать, так как серийные машины сразу же завоевали репутацию сверхнадежных и качественных авто. К тому же компания еще и предлагала гарантию на свои разработки сроком на пять лет.
С середины 20-х годов компания ввела словесные имена в маркировку своих творений, к примеру, стала в этом первопроходцем модель Big Six.
В начале 30-х годов была создана модель 6.5L, которую в последствие модернизировали и переименовали в Speed Six. Свои преимущества этот автомобиль смог показать на спортивных состязаниях, став трехкратным победителем Бруклендских гонок и лидером в гонках «24 часа Ле Ман».
В 1930 году был создан самый престижный и дорогой автомобиль Bentley 8L, который комплектовался 8-литровым мотором с мощностью 225 «лошадок». Существует несколько модификаций типов кузова этой модели.
Стоит сказать, что кузов производился партнерами Бентли, специальным кузовным ателье, от которого требовалось лишь, чтобы они были надежными - форма и раскраска могли быть любыми. При желании покупатель мог купить Bentley любого цвета.
Несмотря на то, что автомобили Бентли отличались высокой надежностью и качеством, компания не могла похвастаться большими продажами, например, с 1921 по 1931 года было продано только 3024 авто.
Компания постоянно находилась на гране убыточности и прибыли. В итоге это сказалось на всей деятельности предприятия – автомобили Бентли, учитывая их высокую стоимость, перестали быть доступными населению, что привело к тому, что в жизни компании наступила настоящая черная полоса.
К разработкам и техническим достижениям Bentley проявил интерес Генри Ройсс, которому принадлежала автомобильная компания «Rolls Royce». Через подставную фирму он приобрел все права на владение брендом Бентли, а самому Уолтеру Оуэну Бентли предложил четырехлетний контракт, однако от идеи создать настоящий гоночный автомобиль ему пришлось отказаться.
Начало Второй мировой войны притормозило развитие компании, однако новые разработки все же появлялись, хоть и не в привычном темпе. Именно в этот период была разработана модель Mark VI, которая была аналогом Rolls-Royce Silver Dawn. Ее серийный выпуск был настроен лишь по окончанию военных действий.
В 1955 году компания Бентли берет прицел на Североамериканский рынок. Именно для этого были созданы модели S1 и S2, которые комплектовались 6-цилиндровым и 8-цилиндровым двигателем соответственно.
Начало 60-х годов стало практически продолжением послевоенного периода, так как на заводах Бентли так и продолжали собирать копии разработок Rolls-Royce. Одним из таких прототипов тогда стала модель S3, которая представляла собой лимузин с удлиненной колесной базой.
Долго такое продолжаться не могло. В 1965 году появляется собственная разработка компании - модель Bentley Т, а еще через 5 лет компания начинает производить машины с турбонаддувом: Turbo R и Mulsanne Turbo. Многие эксперты называют седан Mulsanne Turbo лучшим за все эпоху автомобилестроения.
В 1980 году Роллс-Ройс и Бентли Моторс выкупает компания Vickers. В этом же году была презентация модели Mulsanne, которая стала началом формирования новой модельной гаммы.
Именно в 80-е годы была создана единая и неповторимая модель Continental, которая не просто являлась полностью собственной разработкой компании, но и послужила базой для последующих автомобилей, которые создавались конструкторами Бентли.
В начале 90-х годов начались разработки по созданию Continental Azure, которую презентовали общественности лишь в 1996 году. Здесь стоит отметить итальянскую фирму Pininfarina, которая разработала мягкий кожаный верх для кабриолета Azure, произведший тогда настоящий фурор.
В 1998 году из-за финансовой нестабильности концерна пришлось разделить Rolls-Royce и Bentley, в результате чего последняя перешла под контроль немецкого автомобильного гиганта Volkswagen AG, которому принадлежит до сих пор.
Авторынок Авто Ру