Автомобиль BMW: История марки
Непосредственно основанию компании БМВ предшествует небольшая предыстория. В 1913 году практически в одно время были основаны 2 небольших авиамоторных предприятия. Первое основал сын Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания – Густав Отто. А второе принадлежало Карлу Раппу. Однако Первая мировая война внесла свои коррективы. Из-за большого количества заказов на моторы для военных самолетов они решили объединить свои производственные мощности, что позволило работать гораздо эффективней.
Таким образом, в Мюнхене появился крупный завод по производству авиационных двигателей, который в июле 1917-го был зарегистрирован как Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод) – BMW. Именно 1917 год принято считать годом создания этой компании, а Густава Отто и Карла Раппа ее основателями.
После завершения Первой мировой войны еще молодая фирма оказалась на грани банкротства, так как Германии по Версальскому договору было запрещено проектировать и собирать авиационные двигатели, а именно этим и занимался Баварский моторный завод. Однако Отто и Рапп все же смогли найти выход из сложной ситуации. Они перепрофилируют завод сначала на выпуск мотоциклетных моторов, а после и самих мотоциклов.
Так в 1923 году началась продажа BMW R32, который стал для компании первым мотоциклом. Его презентация проходила в Париже, где он произвел настоящий фурор и завоевал репутацию надежного и скоростного мотоцикла, что подтвердило установление абсолютного рекорда скорости на мотоциклетных гонках в 20-30-х годах.
В 1928 году БМВ купила автомобильные заводы в Айзенахе, а в придачу еще и получила лицензию на производство автомобиля Dixi. Уже через год с конвейера сошел первый автомобиль Dixi с логотипом Баварского моторного завода. Именно этот малолитражный автомобиль помог компании BMW справиться с экономическими трудностями, так как пользовался большим успехом у потребителей.
В 1933 году была создана модель 303 – первый автомобиль концерна, получивший 6-цилиндровый двигатель. Через три года появилась модель 328, которая признана одним из наиболее динамичных спортивных автомобилей. Именно с появлением 328 модели сформировалась основная идея компании: «Автомобиль – для водителя».
С началом Второй мировой войны выпуск автомобилей БМВ был приостановлен, так как компания была вынуждена опять сосредоточится на создании авиадвигателей. В конце войны был создан первый в мире реактивный двигатель 109-003, однако поражение Германии стало для концерна настоящей трагедией. Четыре завода компании оказались на территории Восточной Германии, а главный завод в Мюнхене был разобран англичанами, к тому же победители приказали запретить производство на три года.
Уже в который раз Отто и Рапп вынуждены были начинать все с нуля. Первым послевоенным творением фирмы стал мотоцикл R24, который собирался в небольшой мастерской практически в «средневековых» условиях. В 1951 году можно было уже купить BMW 501, однако ожидаемого финансового успеха эта модель так и не принесла.
В середине 50-х годов появляются мотоциклы R50 и R51, которые стали первыми с исключительно подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражная модель Исетта, которая была нечто средним между автомобилем и мотоциклом (трехколесное авто). Исетта получила огромный успех в Германии, которая переживала тогда не лучшее время, однако последующее увлечение компании лимузинами больших размеров чуть не привели к полному краху. За всю последующую историю BMW ни разу больше не допустила экономических просчетов, так как все следующие автомобили предприятия находили своего покупателя.
В то время Баварский моторный завод хотела даже выкупить компания Мерседес-Бенц, но благодаря мелким акционерам им все же удалось удержаться на плаву, однако уже в третий раз пришлось все начать сначала. Так вышла модель 1500, которая стала началом подъема компании на вершину автомобилестроения.
В 1969 году производство мотоциклов перенесли в Берлин. Здесь же начали выпускать новые серии мотоциклов-«оппозитов». На мотоцикле R100 RS в 1976 году впервые устанавливают полноразмерный обтекатель, а в 1983 году с конвейера сходит самый популярный мотоцикл всех времен – К100, который был оснащен рядным 4-цилиндровым мотором с впрыском топлива и жидким охлаждением.
В 1991 году, после создания фирмы BMW Rolls-Royce GmbH, был создан авиадвигатель BR-700, отдав честь таким образом истокам создания Баварского моторного завода. В это же время создаются спортивные компактные автомобили 3-й серии и машины с кузовом купе 8-й серии.
В 1994 году немецкий автомобильный гигант приобрел английский бренд Rover Group, получив вместе с этим право на выпуск автомобилей MG, Land Rover и Rover. Благодаря такому ходу модельный ряд концерна пополнился недостающими внедорожниками и автомобилями сверхмалого класса. А в 1998 году Rolls-Royce вошел в состав компании.
За последние тридцать лет компания BMW ежегодно завершала финансовый год с прибылью. Сборка автомобилей на ее четырех заводах в Германии и более 20-ти по всему миру производится только вручную, не используя при этом робототехнику. Сегодня имя БМВ – это синоним надежности, качества и успеха.
Авторынок - Авто Ру