Ford: История марки
Американская автомобильная компания Форд Мотор, которая сегодня специализируется на выпуске автомобилей марок Aston Martin, Jaguar, Lincoln, Mercuri и, разумеется, Ford, была основана Генри Фордом в 1903 году. Свою производственную деятельность он начал под лозунгом «Автомобиль для каждого!». И действительно, на заре эпохи автомобилестроения именно Форд производил самые недорогие машины.
Первый созданный им автомобиль, который получил название Model А, был похож на «коляску экипажа» с приводом от мотора с мощностью всего-навсего 8 л. с. В течение следующих 5 лет было произведено еще около 18 различных моделей, большинство из которых остались экспериментальными.
В 1908 году был создан самый известный автомобиль (Model T) за всю историю автомобилестроения. Он получил ласковое прозвище от американцев «Жестяная Лиззи» и принес настолько большой успех компании Ford Motor Company, что ее заводы даже не успевали удовлетворять сложившийся спрос. Именно с этого момента машина стала предметом массового производства.
В это же время на базе сверхуспешной модели Model T была создана целая серия машин для различных служб: небольшие автобусы и автофургоны, автомобили скорой помощи и для доставки мелких грузов, пикапы и т. д.
Чтобы повысить производительность труда и удовлетворить растущие потребности автолюбителей, Генри Форд на своих заводах первым в истории внедряет конвейерное производство. Благодаря такому шагу продажа Ford стала приносить компании значительно больше доходов, так как скорость сборки автомобилей увеличилась в разы. Это стало одним из важнейших этапов в развитии мировой индустриальной революции.
В 20-х годах предприятие начинает стремительно развивать свои отношения со многими странами мира, завоевывая их рынки. Так, в 1927 году был построен завод в Японии, а в1928 году был запущен в работу обслуживающий центр в Шанхае. Через год собирать автомобили этой фирмы начали на одном из предприятий в Австрии.
С наступлением 30-х годов для компании Форд началась новая эра – был создан первый 8-цилиндровый V-образный мотор, который позволил фирме завоевать лидирующие позиции в автомобилестроении. Лишь спустя несколько лет ее конкуренты смогли достичь такого же результата, однако концерн Форд к тому моменту уже крепко занял свое место.
После Второй мировой войны 24 сентября 1945 года президентом концерна Ford стал внук Генри Форда – Генри Форд II. Он руководил компанией на протяжении 2 лет и скончался в 1947 году у себя дома в Дирборне (ему было 83 года).
В начале 50-х годов была создана очередная новая модель компании, которая разошлась по всей стране тиражом в миллион автомобилей. Ее открывающиеся задние боковые стекла, независимая передняя подвеска и гладкие боковые панели привлекали взгляды миллионов автолюбителей. Постепенно компания начала осваивать новые области бизнеса. Так по всей стране начали открываться сервисные центры и появляться страховые компании Форд. В 1956 году произошла реорганизация концерна, после чего он стал ОАО.
60-е годы стали для США началом молодежной эры, что вынудило корпорацию подстраиваться под существующие настроения и выпускать соответствующую продукцию. В 1964 году появилась совершенно новая и поистине уникальная модель – купить Ford Mustang пожелали многие автолюбители среднего возраста, что принесло компании немалые доходы. Через некоторое время появились такие модели, как Escort, Capri и Cortina, которые являются родоначальниками серии спортивных, коммерческих и семейных автомобилей.
В 1965 году дебютировал микроавтобус Ford Transit, оснащенный дизельным мотором без наддува и непосредственным впрыском топлива. Именно этот проект и по сей день считается наиболее успешным в производстве микроавтобусов.
В 70-х годах компания запустила сразу несколько проектов по созданию новых автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию «монстрам» автомобильной индустрии. В результате в представительском и среднем сегментах появляются модели Mercury Sebale и Taurus. Стоит отметить, что последняя модель создавалась как автомобиль, в котором каждая деталь доводилась до совершенства. Приложенные усилия не прошли даром – модель Taurus была признана машиной 1986 года. Через год она стала настоящим бестселлером в Северной Америке.
В начале 90-х годов с конвейера сошла модель Mondeo, которая стала законодателем моды в новых стандартах безопасности в своем классе. Уже через год этот автомобиль стал фаворитом продаж в Америке и Европе. Через некоторое время дебютировали такие модели, как микроавтобус Windstar и легковой автомобиль Espire.
Сегодня по всему земному шару продается более 70 различных моделей, на которых гордо блестит логотип Ford. Компания постоянно развивает свои инновационные технологии производства и расширяет свой модельный ряд, предлагая покупателям все новые и новые машины.