Subaru: История марки
Автомобильный бренд Subaruпринадлежит японской корпорации Fuji Heavy Industries, Ltd., история которой началась почти 100 лет назад. В 1917 году талантливый молодой инженер Чикухи Накаджима открыл в Накагаме авиационную исследовательскую лабораторию, из которой со временем и вырос один из крупнейших японских концернов.
В 1931 году исследовательская лаборатория Накаджимы становится полноценной авиастроительной компанией и получает новое название – Nakajima Aircraft Co., Ltd. В годы Второй мировой войны компания выпускает истребители, бомбардировщики и торпедоносцы для Императорского флота и армии Японии. После поражения Японии авиационное производство в стране было свернуто, и Nakajima Aircraft Co., Ltd., переименованная к тому времени в Fuji Sangye Ltd., переключилась на сборку двигателей внутреннего сгорания, моторных лодок и автобусов.
В 1950 году Fuji Sangye Ltd. распадается на 12 отдельных фирм, некоторые из них со временем закрываются. В 1953 году пять наиболее успешных компаний из оставшихся снова объединяются, становясь концерном Fuji Heavy Industries со штаб-квартирой в Хиросиме. Объединенная компания сосредотачивается на производстве мотороллеров, реактивных самолетов и автобусов, а в 1954 году выпускает свой первый легковой автомобиль – P-1, он же Subaru 1500. Несмотря на в целом удачную конструкцию, из-за финансовых трудностей Fuji Heavy Industriesсерийное производство машины начато так и не было.
Тем не менее, через четыре года компания все-таки запускает серийную сборку автомобилей. Первой массовой моделью Fuji Heavy Industries становится Subaru 360, оснащенная экономичным двухтактным мотором мощностью 16 лошадиных сил и объемом 358 кубических сантиметров. С каждым годом компания наращивает производство, и уже в 1961 году объем выпуска Subaru 360 достигает 22 тысяч машин.
В том же 1961 году Fuji Heavy Industriesоткрывает новое подразделение – SubaruSambar, – специализирующееся на производстве пикапов и развозных фургонов, а в 1965 году в продажу поступает первый японский переднеприводный автомобиль – Subaru 1000. В это же время компания пытается наладить продажи Subaru 360 в США и Европе, однако успеха не добивается, хотя на своей родине в Японии микролитражка продолжает пользоваться большой популярностью.
В 1969 году на смену Subaru 360 приходит модель R2, а Subaru 1000 уступает место SubaruFF с более мощным мотором. Последнюю, в свою очередь, в 1971 году сменяет SubaruLeone – первая полноприводная легковушка в мире, открывшая новую нишу на автомобильном рынке. Через несколько лет SubaruLeoneстановится популярной и за рубежом – в 1974-1975 годах за пределами Японии автопроизводителю удается продать 100 тысяч машин.
В 1980 годах компания продолжает развивать тему полноприводных автомобилей, запустив в производство микроавтобус SubaruDomingo. В этот же период автопроизводитель начинает выпуск моделей SubaruAlcyone (спортивный автомобиль), Legacy (преемник Leone), SVX (спортивное купе с полным приводом).
В 1990 годах Subaryподписывает договор о сотрудничестве с британской фирмой Prodrive, которая помогает японскому партнеру готовить автомобили к раллийным соревнованиям. В 1992 году дебютирует легендарная SubaruImpreza, в 1994 году – Outback, в 1995 году – электромобиль Sambar EV, а в 1998 году – Pleo.
В 21 веке Subaruне прекращает активного развития. Ежегодно с конвейеров девяти заводов компании сходит до полумиллиона автомобилей, поставляемых в 100 стран мира. Помимо высокого качества сборки, машины Subaru выделяет использование оппозитных моторов и монококовой конструкции кузова.