ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно

Купить ВАЗ авто

ВАЗ

Найдено авто объявлений: 2
Фото
Год выпуска / Марка и модель
ВАЗ 1118 Kalina Седан
0
2015 / ВАЗ 1118 Kalina Седан
16.01.2022
  RUB: 410 000
105000 КМ
белый, Седан, Механическая, 1000, Передний

бензин

Пермь
|
ВАЗ 2106
0
1991 / ВАЗ 2106
25.11.2020
  RUB: 107 007
107007 КМ
белый, Седан, Механическая, 1300, Задний

Бензин карбюратор

Санкт-Петербург
|

ВАЗ: История марки

История Волжского автомобильного завода началась в 1966 году, когда Совет министров СССР и ЦК КПСС приняли решение о создании нового предприятия по производству автомобилей в Тольятти. Подготовка технического проекта, а также технологическое оснащение будущего завода и обучение специалистов были поручены итальянской компании Fiat. Соответствующий договор вскоре подписывают в Москве руководитель FiatДжанни Аньелли и министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов.

Уже в январе 1967 года, откликнувшись на призыв ЦК ВЛКСМ, строить автозавод в Тольятти отправились тысячи людей, и в том же году генеральным директором еще не построенного предприятия становится Виктор Поляков. Спустя три года производственные линии были готовы к работе. 1 марта 1970 год цех сварки выпустил первые десять кузовов модели ВАЗ-2101 «Жигули», созданной на базе седана Fiat-124, а в апреле машины были полностью готовы. К концу 1971 года объем выпуска «Жигулей» должен был достичь 220 тысяч автомобилей.

Практически с самого начала производства «копейки» велись непрерывные работы по ее совершенствованию. В 1972 году с конвейера стал сходить универсал ВАЗ-2102 и улучшенная модификация «Жигулей» – ВАЗ-2103. Последняя оснащалась более мощным мотором и фактически представляла собой аналог люксовой комплектации Fiat 124, однако многие воспринимали ее как совершенно новую модель.

В 1976 году в Тольятти стартует производство «шестерки» – ВАЗ-2106, базирующейся на ВАЗ-2103. Изменению подверглись как экстерьер, так и интерьер машины, а под капот стал устанавливаться доработанный вариант двигателя 2103, имеющий увеличенный объем и мощность.

По-настоящему же новым автомобилем для Волжского автозавода становится легендарная «Нива» – ВАЗ-2121, – добившаяся серьезного успеха на зарубежном рынке. В 1978 году этот доступный и комфортабельный по тем временем внедорожник удостаивается звания лучшего автомобиля в своем классе на выставке в Брно, а в 1980 году машина зарабатывает золотую медаль на Познаньской международной ярмарке.

В 1979 году начинается производство ВАЗ-2105 – существенно модернизированной версии предыдущих моделей ВАЗ. Спустя три года на базе этого автомобиля будет создан «люксовый» седан ВАЗ-2107, а еще через несколько лет – универсал ВАЗ-2104, призванный сменить ВАЗ-2102.

В 1984 году происходит знаменательное событие в истории Волжского автозавода – в производство поступает первый переднеприводный автомобиль ВАЗ: трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 Samara. Эта машина дает начало целому семейству автомобилей, которое находилось в производстве вплоть до конца 2013 года, когда с конвейера был снят последний представитель Samara – ВАЗ-2114.

В 1988 году начинается сборка самого дешевого отечественного автомобиля – ВАЗ-11113 «Ока», а в 1994 году на автосалоне в Париже дебютирует ВАЗ-2110, продержавшийся в производстве до 2010 года и смененный в итоге моделью LadaPriora. В 1997 году проходит презентация ВАЗ-2120 и 2129, в 1998 году начинается выпуск 2111, а в 2004 году появляется LadaKalina. Последняя сегодня выпускается уже во втором поколении. Основой для обновленной LadaKalinaпослужил бюджетный седан LadaGranta, выпущенный в 2011 году на смену «классике» ВАЗ-2105 и 2107, а также семейству Samara.

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» сотрудничает с компанией Renault, выпуская на ее платформе B0 модель LadaLargus. Этот автомобиль предлагается покупателям в вариантах пятиместного пассажирского универсала, грузового фургона и универсала повышенной вместимости с двумя дополнительными посадочными местами.