Автогиганты: рекламные войны. BMW Mercedes Jaguar Audi Bentley Subaru
Рекламные баталии, о которых речь пойдет ниже, привлекли внимание огромного числа автовладельцев и популярных изданий. Начала войну в 2003 году компания BMW. Первой жертвой рекламной агрессии стал ближайший конкурент – Mercedes. Пробная картинка, которая нанесла удар по Mercedes – это изображение BMW X5, расцветкой похожего на леопарда, который гонится за удирающим Mercedes ML, представленным в образе испуганной зебры.
Следующей атакой от воинственных баварцев стала картинка, в которой Mercedes выступил в роли автопоезда, перевозящего BMW с комментарием: “Mercedes умеет делать приятно”. Как и подобает гордому монстру, Mercedes никак не отреагировал на столь провокационную антирекламу.
Видимо устав возиться с упорно молчащим Mercedes, в BMW нашли новую жертву – Jaguar.На рекламке был показан логотип последнего, гордый профиль стилизованного хищника бежал уже не вперед, а назад, то есть спасался бегством. Jaguar также снисходительно промолчал в ответ.
Следующим под руку неугомонных BMW попалась компания Audi. Агрессор привычно, надеясь на безнаказанность, сделал рекламу в виде поздравления, а именно: «Сердечно поздравляем любимое Audi с победой в конкурсе на лучший автомобиль Южной Африки 2006 года». Скромная подпись под поздравлением гласила: «Победитель конкурса на Лучший Автомобиль Мира 2006 года».
Контратака была мгновенной. От Audi пришло ответное поздравление: «Примите наши искренние поздравления, BMW – Лучший Автомобиль Мира 2006» с подписью «Бессменный победитель раллийных гонок Le Mans с 2000 по 2006 годы».
Услышав грохот битвы, свою лепту решили внести Subaru, ударив по двум противникам одновременно: Поздравляем и BMW и Audi с получением титулов Самый Красивый Автомобиль». Подпись была просто убийственной: «Производитель двигателей, признанных лучшими в 2006 году по мнению International Engine».
Bentley тоже решили не терять время зря и использовали повод показать своим конкурентам зубы, подводя финальную черту:
Audi попробовали доказать свое превосходство не словом, а делом. В 2007 году в России появился в продаже GPS-навигатор на русском языке, чего не успели додуматься сделать остальные автоконцерны.
BMW сделали гневный ответный выпад на такую беспрецедентную наглость, однако ограничились только словами: «Вы переводите свою навигацию, а мы будем выпускать двигатель, считающийся лучшим в мире».
Audi использовали припасенное на крайний случай оружие – полноприводный Quattro, а на картинке изобразили BMW, съехавший в кювет и несущийся Quattro на горизонте, с подписью : “Так будет с каждым, у кого не Quattro ”.
BMW применили метод от противного и написали противоположный слоган «Если у вас Quattro, то готовьтесь к этому».
В США в 2009 году, надеясь на чувство юмора американцев, Audi разместило плакаты с изображением новейшей Audi A4 и с призывом к BMW – «Какой ход ты сделаешь следующим?». Закономерная реакция BMW появилась в виде плаката, размещенного рядом, на котором красовалась BMW M3, а внизу был написан ответ: «Я сделаю такой шах и такой мат».
Оценив остроумие BMW, Audi сразу же выпускает контрответный плакат с более пространной фразой: «У тебя по-прежнему все класса люкс? Или уже давно не так?!». Для усиления эмоциональной окраски громкого вопроса был изображен автомобиль Audi R8.
Чтобы привлечь на свою сторону колеблющиеся массы, Audi в срочном порядке выпускает чехол для автомобиля, на котором изображен красавец Audi R8. Пояснение было следующим: «Если у вас нет Audi R8 Spyder, то наденьте этот чехол на ваш автомобиль. Пусть соседи думают, что у вас именно та машина, что нарисована на чехле. Настоятельно рекомендуется надевать чехол на машины Mercedes и BMW, владельцы которых не знают, куда деваться от стыда за свои машины».
Ответный удар от BMW пока не нанесен. Видимо, этот выстрел Audi был довольно метким и BMW пока не могут прийти в себя. Однако так они это дело не оставят – тотальная война только начинается.
Авторынок - Авто Ру