ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно

Авто ру 30.04.2013    Автоновости

Подвеска автомобиля и ее тюнинг



30.04.2013


Самым первым элементом подвески самых первых автомобилей стал кожаный ремень. На этом прогресс не остановился и в скором времени на смену ремням пришли рессоры из дерева, которые в свою очередь со временем были заменены металлическими. С течением времени и лошади, и паровые машины были заменены двигателями внутреннего сгорания. Также возросла и скорость передвижения, а вместе со всем этим - возросли требования к плавности хода, долговечности автомобиля и комфорту.

Сама подвеска состоит из множества элементов, но упругие ее элементы разделяются на два типа:

1) Основные, подразделяющиеся на резиновые, гидропневматические, пенополиуретановые и стальные (пружины, стабилизаторы, рессоры и торсионы). Предназначением данного типа является поддержание упругой связи автомашины с дорожным полотном.

2) Дополнительные, в которые входят разного рода шарниры или сайлентблоки, соединяющие элементы подвески. А основное их предназначение гасить вибрации и колебания, возникающие при передвижении.

Один из основных элементов подвески это пружины. Пружины имеют винтовую структуру с постоянной толщиной прутка и постоянным шагом навивки (но не всегда). Главной их функцией является обеспечение комфорта и безопасности передвижения. Существуют также и некоторые другие виды пружин: цилиндрические, в которых применена технология переменного шага навивки, а также есть бочкообразные пружины. Такие пружины способны увеличивать жесткость при сжатии, что позволяет избегать пробоев подвески.

Еще одним немаловажным элементом подвески являются амортизаторы. В их обязанности входит погашение колебаний кузова, которые вызваны дорожными неровностями. Также в обязанности амортизаторов входит снижение колебаний неподрессоренных масс (шины, тормозные механизмы, колеса, балки, ступицы и прочее) относительно кузова. В подвесках типа McPherson амортизаторы выполняю функцию направляющего элемента. Безопасность и комфорт целиком и полностью зависят от данного элемента, обеспечивая надежный контакт колес с дорогой.

Наибольшей популярностью пользуются гидравлические и гидропневматические амортизаторы, благодаря своей надежности, технологичности и эффективности. Принцип работы основан на жидкостных свойствах, а именно – на несжимаемости и вязкости.

В плане конструкции подвесок тоже существует несколько разновидностей. Существуют зависимые и независимые подвески. Зависимые используются в тяжелой технике, грузовиках, тяжелых внедорожниках. А для независимых подвесок используются вышеуказанные стойки типа МакФерсон, поперечные, косые и продольные рычаги.

Свойства подвески во многом зависят от настройки различных параметров и их взаимодействия. Производители, обычно, выбирают некие усредненные характеристики. А нужно им это для обеспечения комфортного передвижения.

Настройка подвески

Настройка подвески зависит от изменения характеристик демпфирующих и упругих элементов. Обеспечивая высокую плавность хода, производители оборудуют автомобили мягкими пружинами и амортизаторами с большим ходом. Однако существует серьезный недостаток подобного рода подвесок. Вся эта мягкость, валкость приводит к тому, что при прохождении поворотов происходят большие крены кузова. Иными словами, при прохождении поворота автомобиль будет стараться уйти с заданной траектории, что не лучшим образом скажется на прохождении поворотов на больших скоростях.

Исходя из этого, для более агрессивной и спортивной езды подвеска нуждается в доработке. Нужно сделать подвеску жестче и уменьшить ее ход. Делается это путем замены амортизаторов (с меньшим ходом), пружин (более жесткие) и уменьшают клиренс, чтобы снизить центр тяжести. За улучшение управляемости придется заплатить потерей плавности хода. Для улучшения управляемости также следует не забывать о снижении неподрессоренных масс, то есть поставить литые или кованые колесные диски. И следует уделить внимание выбору покрышек, для лучшей управляемости подойдет низкопрофильная резина, позволяющая цепко держаться автомобилю в поворотах.

Еще используются проставки в ступицах, позволяющие увеличить колею. Такой прием позволяет уменьшить склонность автомобиля к переворачиванию, позволяя более жестко держаться в повороте.

Положительным результатом изменения характеристик подвески является:

- Уменьшение кренов кузова.

- Пропадают поперечное и продольное раскачивание.

- Исчезают «клевки» автомобиля при торможении и ускорении.

- Улучшается устойчивость.

- Улучшается реакция на поворот руля.

- Низкая подвеска придает спортивный вид автомобилю.

Отрицательные эффекты

Повышенная жесткость элементов подвески очень сильно отражается на самом кузове. Происходит повышение динамических нагрузок, которые принимают на себя силовые элементы, и происходит дополнительное воздействие на кузов из-за вибраций. Наезжая на неровность, происходит гашение большого количества энергии, которую с легкостью гасит стандартная мягкая подвеска, а жесткая не может обеспечить гашение и происходит пробой подвески. Пробой приводит к тому, что в первую очередь страдают амортизаторы, а уже потом - непогашенная энергия передается прямиком на кузов, снижая его ресурс. Поэтому быстро выходят из стоя подушки двигателя, шаровые опоры и сайлентблоки.

Заниженная подвеска приводит к уменьшению геометрической проходимости. Можно легко сесть на «брюхо» где-нибудь в заснеженном дворе. И по разбитым проселочным дорогам покататься вряд ли удастся. А как же легко можно зацепить бордюр нижней кромкой бампера.

Однако выход все же есть! Множество фирм занимается производством уже готовых комплектов пружин и амортизаторов, подбирая оптимальные характеристики подвески. Кроме того, существуют комплекты амортизаторов, имеющие регулировки жесткости. На некоторых автомобилях используется пневматическая подвеска, которая позволяет изменять дорожный просвет. Благодаря всему этому можно выбрать готовый комплект, подходящий для любых эксплуатационных условий.