Покупаем подержанный Ford Mondeo второго поколения (1995 2000 годы выпуска)
Подыскиваете себе свой первый автомобиль? Естественно, что сразу покупать что-то дорогое не стоит. Лучше пару годиков поездить на чем-то доступном. Ford Mondeo второго поколения вполне подойдет. Купить такой автомобиль можно очень недорого. Но не придется ли параллельно осваивать профессию автомобильного слесаря? Давайте остановимся на основных «болячках», характерных для этого автомобиля.
Осмотрите кузов. Автомобиль уже довольно старый, но очагов коррозии быть не должно. Следы ржавчины должны вас насторожить. Не исключено, что такой автомобиль был плохо восстановлен после серьезной аварии. Если есть подозрение на аварийное прошлое, то внимательно осмотрите все зазоры. Они должны быть равномерными. Также можно проверить толщину лакокрасочного покрытия. Делается это специальным прибором. В крупном городе специалиста с таким замечательным устройством найти довольно легко. Если с кузовом все в полном порядке, то переходите к бамперу. Передний свес довольно большой, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие владельцы периодически цепляются передним бампером за высокие бордюры. Но хуже всего то, что этот самый бампер довольно хрупкий. Расколоть его очень легко.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Mondeo, вполне надежны. Если их правильно и вовремя обслуживать, то их ресурс вполне может превысить 300 тысяч километров. В четырехцилиндровых агрегатах часто течет датчик давления масла. Также приготовьтесь к «потеющему» сальнику коленчатого вала. А еще будьте готовы к одной особенности. Дело в том, что на Mondeo устанавливалась специальная аварийная система, которая при аварии отключает бензонасос. И на наших колдобинах это как раз и происходит. Сильные колебания система воспринимает своеобразным ударом при столкновении. Так что заранее узнайте у владельца местонахождения тумблера, выключающего данную систему.
А вот автомобили с турбодизельным агрегатом лучше обходить стороной. Большой надежностью данный агрегат не отличается, а дизельное топливо низкого качества еще больше уменьшит ресурс деталей, применяемых в этом двигателе. От автоматической коробки передач тоже лучше сразу отказаться. Она вполне надежна, но ее ресурс составляет около 200 тысяч километров, а после этого придется менять отдельные узлы. Естественно, что все автомобили, предлагаемые на рынке, имеют куда больший пробег. Так что именно вам придется заниматься возможным ремонтом, а он очень дорог. В «механике» примерно через 150 тысяч километров придется заменить выжимной подшипник сцепления, но других глобальных проблем быть не должно.
В передней подвеске Ford Mondeo каждые 80 тысяч километров придется менять шаровые опоры. Сайлент-блоки способны выходить примерно 100 тысяч километров. На этом фоне ресурс стоек стабилизаторов кажется очень низким. Он не превышает 40 тысяч километров. Задняя подвеска более надежна. Ее расходные части придется менять только через 150 тысяч километров.
Рулевое управление Mondeo не самое надежное в классе. Сальники рулевой рейки через 150 тысяч километров могут потерять герметичность. Но хуже всего то, что саму рулевую рейку отремонтировать не получится. Ее придется менять, что довольно дорого.
В тормозной системе перед покупкой проверьте работу задних барабанных тормозов. Иногда в этом узле выходит из строя механизм самоподвода колодок. Но на более новых Mondeo сзади устанавливались уже дисковые тормоза, так что большинство владельцев об этой проблеме даже не узнают.
Подводим итог. Слабые места есть, но их ничуть не больше, чем в одноклассниках. Многие из них даже менее надежны. Так что Ford Mondeo в хорошем состоянии вполне можно покупать в качестве своего первого автомобиля. Пару лет он продержится точно. А что делать дальше решать только вам. Запасные части на него стоят очень дешево, так что вполне можно немного потратиться и ездить дальше. Или присмотреться к подержанному Ford Mondeo третьего поколения.