Правила зимней езды
С наступлением сезонных холодов количество аварий на дорогах повсеместно растёт, особенно если водители не успевают приспособиться к эксплуатации авто в сложных погодных условиях. Приёмы техники зимнего стиля езды важны не только для уменьшения вероятности попадания в различные ДТП, но и для увеличения срока жизни вашего автомобиля, ведь, как всем известно, постоянные нагрузки и неаккуратное вождение увеличивают износ «железного коня». Как справиться с экстренными ситуациями на дороге и постараться их избежать вы узнаете, прочитав 10 обепризнанных правил зимней езды.
1. Чтобы избежать столкновений и всевозможных заносов, которые иногда случаются на плохо убранной проселочной дороге или на городской магистрали, обязательно снижайте среднюю скорость движения на дороге. Особенно внимательны, будьте рано утром, когда дороге еще не успели убрать и вечером, когда растаявший снег за день подмерзает, превращая дорогу в настоящее зеркало. Так же помните, что даже, на первый взгляд, безопасная дорога, может скрывать множество опасностей.
2. Необходимо запомнить, что тормоза из-за гололеда могут недостаточно справиться со своими основными функциями. Поэтому нужно заранее снижать скорость автомобиля с его последующим мягким торможением. Снижение скорости автомобиля на гололёде лучше производить двигателем, плавно понижая его обороты.
3. Перед вхождением в повороты нужно сбрасывать скорость. Сам поворот нужно проходить, не выключая передачу, а главное иметь возможность корректировки собственных действий и траектории автомобиля, так как именно на таких участках частым явление становиться занос машины.
4. Если случилась неприятность и ваш автомобиль, все-таки занесло, то все ваши действия должны быть выполнены без промедления. Вам необходимо не мешкая повернуть руль в сторону заноса, если жемашина начинает заносить в противоположную сторону повернуть руль туда же.
5. Нужно помнить, что даже при простых маневрах на дороге, таких как обгон, следует быть предельно осторожными. Важно, чтобы ваши движения были плавными, осторожными, неспешными, а главное заблаговременными. Резкие, словно на гонках, движения, опасны и в теплое время года, а вот зимой их следует полностью исключить, так из-за них вы можете лишиться сцепления с дорогой.
6. Для того чтобы избежать заноса ведущей оси при повороте, вам необходимо обеспечить постепенное увеличение крутящего момента двигателя. Поэтому следует избегать резких, прерывчатых нажимов на акселератор.
7. Очень важно на скользкой дороге, которая станет в холодное время года вашим частым спутником, избегать заноса ведущей оси. Вероятность можно снизить благодаря простому трюку: держите невысокие обороты на дороге покрытой тонкой коркой льда, при этом необходимо оставаться на одной из высших передач. Ездить так постоянно нельзя, но на особо опасных участках дороги такое управление поможет избежать потери управления автомобилем.
8. Часто бывает зимой, что в момент, когда автомобиль должен тронуться с места, водитель замечает, что машина буксует. Справиться в такой ситуации, можно попробовав тронуться на второй передачи. Это делается для того, чтобы уменьшить крутящий момент на ведущих колесах и, следовательно, избежать пробуксовки колес. Владельцам авто с АКП переживать не стоит им необходимо всего лишь использовать функцию зимнего режима.
9. К сожалению, даже соблюдение всех правил не может уберечь водителя от вероятности застрять в снегу. Выбраться из белого плена может прийти на помощь использование так «называемой» раскачки автомобиля. Чтобы осуществить раскачку необходимо сильно дергать машину по очереди назад и вперед, нажимая при этом на педаль газа. Попробовать выбраться из западни следует только после того как ведущими колесами вы проделаете колею длиною около метра, и уже по ней можно разогнаться и выбраться на участок дороги с меньшим количеством снега.
10. Так же зимой необходимы особые инструменты, которые помогут справиться с передрягами, поджидающими вас на пути. Первое чем стоит запастись – это хотя бы не большая лопата, для удобного разгребания снега. Её вы можете приобрести в любом строительном или в автомобильном магазине продаются специальные складывающиеся лопатки. А вот бутылка или небольшой другой резервуар с песком стоить вам ничего не будет, но обязательно поможет, если придётся подсыпать песок под буксующие колёса.
Самое же главное ¬– это необходимость ездить осторожно, помнить, что от вашей реакции зависит не только ваша жизнь и здоровье или сохранность автомомашины, но и других участников автомобильного движения. Поэтому, если опыт вождения автомобиля у вас невелик, старайтесь не выезжать на дорогу в непогоду. Хорошей практикой будет тренировка вождения автомобиля на заснеженных участках, где нет сильного движения. В этом случае речь может идти о парковках или заброшенных дорогах.