ВАШ РЕГИОН
Автомобили только на авторынке в СПб
МАРКА
МОДЕЛЬ
ГОД
ЦЕНА ДО
Подать объявление. Бесплатно

Авто ру 12.03.2013    Автоновости

В России хотят ввести ограничения для водителей-новичков



12.03.2013


 

Представители автошкол совместно с ГИБДД намерены обратиться в администрацию президента и Госдуму для ускорения принятия закона, реформирующего систему допуска к вождению. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Главная цель – добиться снижения числа ДТП, происходящих по вине неопытных водителей, путем введения ряда ограничений для новичков. В частности, предполагается запретить начинающим водителям ездить на высокой скорости по улицам, выезжать на скоростные шоссе и водить автотранспорт в темное время суток.

Инициаторов обращения вынудил действовать рост количество ДТП, происходящих по вине водителей со стажем до трех лет. Так, согласно данным ГИБДД, в 2012 году на дорогах России произошло более 117 тысяч автомобильных аварий, виновниками которых стали водители. Из них около 28 тысяч ДТП пришлись на долю неопытных водителей, что на 11% больше, чем в 2011 году. Если верить статистике, новички на дорогах даже опаснее пьяных – по вине последних в 2012 году произошло лишь 12,8 тысячи ДТП. Чаще всего в дорожные происшествия попадают автомобилисты с опытом вождения менее двух лет и в возрасте до 20 лет.

Изменить ситуацию к лучшему в России пытаются уже достаточно давно. Законопроект, вносящий необходимые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), был рассмотрен Госдумой еще в 2010 году и даже прошел первое чтение. Однако на этом дело застопорилось – до настоящего момента документ находится в доработке.

Законопроект, в частности, предусматривает запрет на сдачу экзаменов без прохождения учебного курса в автошколе, а также вводит категорию прав М для управления скутерами и мопедами. Тем не менее, данные меры для коренного улучшения ситуации с ДТП являются явно недостаточными, считают в Общественной палате. По мнению члена ОП Михаила Блинкина, необходимо ввести для новичков водительские удостоверения нескольких уровней. Первый уровень позволит водителям ездить по улицам со скоростью не более 50 километров в час, а второй – даст право на выезд на скоростные шоссе. Инициативу Блинкина уже поддержал начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что новичкам также стоит ограничить возможность езды на машине в определенные дни недели и время суток.

О подобных ограничениях в России впервые заговорили еще осенью 2012 года. Тогда инициатором изменений выступил Общественный совет при МВД. Члены совета предложили восстановить действовавшие в СССР правила, согласно которым водители-новички не могли ездить со скоростью выше 70 километров в час, перевозить больше одного пассажира и выезжать на дороги по ночам.

Начинающие водители – не единственный объект интереса законотворцев. Еще одна проблема – допуск автошкол к подготовке водителей. Сегодня многие компании работают без лицензий и официально обучением не занимаются, а их клиенты сдают экзамены в ГИБДД, формально пользуясь правом на самоподготовку. Популярность подобных автошкол объясняется невысокой стоимостью услуг, однако качество обучения зачастую оказывается настолько же низким, как и цены. В то время как официальная учебная программа предусматривает 50 часов практических занятий, ученики неофициальных автошкол могут рассчитывать лишь на 5-6 часов практики.

Эксперты оценивают планируемые изменения неоднозначно. Проблема высокой аварийности на дорогах действительно требует решения, однако предложенные новации можно назвать разумными лишь частично. Вместо снижения числа ДТП они вполне могут привести лишь к росту коррупции.